Вызов специалиста

Ваше имя:
Ваш телефон/e-mail

Мысли вслух: О традициях производства и потребления паркета

27.12.2016

Мысли вслух: О традициях производства и потребления паркета

Автор: Каркавин А. А. (директор салона "Галерея паркета")

 

Традиции производства паркета, как и любовь к этому материалу, в Европе неизменны. Европейские мастера, как и сто лет назад, чтят свои традиции, передают секреты деревообработки по наследству, а при создании паркета стремятся каждую дощечку превратить в настоящее произведение искусства.


Чтобы пол был не просто эстетичной функциональной основой, а вызывал восхищение, они с большим энтузиазмом работают над его декоративными свойствами. Декорирование паркета для европейцев – больше, чем красивый рисунок – это образ, традиции, стиль, философское осмысление. Иногда для этой работы приглашаются известные дизайнеры.

 

Сегодня в тренде полы состаренные, с сучками, с интересным декоративным решением, с дизайнерской составляющей. Чем необычнее – тем лучше. Наличие сучков, разбежка в цвете, различие волокнистости в досках – для европейцев выразительные средства, которые позволяют сделать рисунок каждой дощечки неповторимым. Тогда он будет обладать собственной историей и с течением времени по-новому раскроет свои акценты.

Такая «страсть по паркету» находит понимание не у всех российских потребителей, что вполне понятно. В России при выборе паркета принято больше внимания уделять чисто потребительским характеристикам: какой замок, сколько слоев лака, темная или светлая порода, износостойкость и прочее. Декоративная задача тоже присутствует, но она второстепенна и сводится к тому, чтобы пол максимально соответствовал общему стилевому решению интерьера. Некоторые покупатели настолько увлекаются характеристиками, что даже декоративные особенности фактур европейского паркета признают как отклонение от нормы, которое снижает ценность и престижность пола.

Я не раз задавался вопросом: почему.
Почему в России не принято делать пол стилеобразующим элементом, доминантой в интерьере?  
Почему для нас при выборе паркета нередко функциональность первичнее красоты?

 

Мне кажется, такое отношение к паркету отчасти помогли сформировать производители массового деревянного пола. Их основной товар – инженерная доска – сугубо функциональный продукт. Поскольку она не обладает какими-то выдающимися декоративными свойствами, продавцы делают ставку на ее технические характеристики, разъясняя покупателям, какая у нее стабильность и сколько слоев лака. Хотя для покупателя, по большому счету, не имеет значения система замка у доски, ведь он не занимается самостоятельной укладкой. А количество слоев лака и показатели стабильности он забудет через пару месяцев… Живая фактура, интересный декор, необычный рисунок дерева, история и философия продукта – вот, что действительно запомнится.

 

   
   

 


Другая причина обусловлена историческими фактами. Если в Европе культура потребления деревянного пола складывалась веками, то в России ее формирование прервал 1917 год. Все постсоветское пространство еще живет пережитками прошлого: традиции ушли, осталось только потребление. Это до сих пор отражается не только на покупателях, но и на продавцах и производителях – ведь все мы родом из Советского Союза.

 

Я вовсе не против паркета массового производства, в котором декор – не главное. Существование его вполне оправданно. Такие полы всегда будут иметь своих покупателей, а порой они просто необходимы для решения поставленных задач в интерьере. Они служат инженерным сооружением, удобным, функциональным, надежным. Главное, чтобы покупатели осознавали разницу между этим функциональным массовым продуктом и декоративным европейским паркетом.
Особенно хочется обратить внимание профессионалов (дизайнеров и декораторов) на декоративные возможности европейского паркета – это действительно удивительный материал, способный формировать стиль или образ интерьера, поддержать его общую идею.

 

Давайте начинать работать с паркетом, учитывая не только функциональные задачи, но и философию проекта, мироощущение клиента. Считать слои лака и отвечать за качество – прерогатива продавца и производителя.  
Тогда, возможно, у нас начнут формироваться новые традиции потребления, ведь настоящий паркет – это то, что хочется сохранить, передать, показать. То, что не перестает восхищать через много лет. Мне очень хочется, чтобы покупатели это учитывали.

 

Выражаем благодарность за помощь в работе над материалом Белан Татьяну, гл. редактора интернет-журнала "Берлогос" . Оригинал статьи в интернет-журнале "Берлогос"

 

23.01.2017

Абсолютная инновация от Garofoli - производство на одной фабрике дверей из массива и паркетной доски. Теперь подобрать подходящие по тону и рисунку двери и паркет возможно и очень просто! Уникальные декоры невероятно красиво раскрыты теперь и в доске из дуба.

12.01.2017

Инженерная доска Siberian Forest, котрую можно укладывать на бетонную стяжку, в том числе и с подогревом, в салоне Галерея паркета.

19.11.2016

Стеновые панели сегодня необычайно популярны, особенно в интерьерах в стиле фьюжн, где мотивы и принципы из различных национальных традиций и стилей объединяются в организаци жилого пространства. Панели Admonter Cube именно таковы: они способны гармонично вписаться в любой интерьер и создать уникальный акцент.

09.11.2016

Фабрика Шобер предлагает новые возможности при заказе и проектировании деревянных полов. Уникальные размеры и декоры полов разработаны по желанию заказчика! Специалисты фабрики пошли еще дальше и превзошли сами себя.

18.09.2016
The Story of BOLON

Нынешние владельцы и творческие вдохновители семейного предприятия Bolon, Анника и Мари Энклуд, решили опубликовать историю своего успеха в эксклюзивной книге «История Bolon». Книга будет напечатана этой весной в ограниченном количестве экземпляров и презентована гостям в рамках выставки I Saloni 2013. Подробнее об этом здесь.

12.08.2016

Шедевр барокко и современное искусство встречаются в знаменитом монастыре Адмонт в Австрии. Этот монастырь занимается поддержкой современных художников,  делает заказы мастерам фотографии на серии работ, организует персональные выставки в рамках своей культурной программы и производит лучшую паркетную доску. Предлагаем вам путешествие в этот уникальный монастырь.

01.07.2016

Мы предлагаем новую услугу: бесплатный образец пола на заказ. Пользуясь сервисом нашего сайта, вы можете заказать образец любого понравившегося вам дизайна из каталога.

01.04.2016

Компания Bolon объявила о выпуске новой коллекции: Bolon By You. Коллекция вначале будет презентована на крупнейших интерьерных выставках, а затем станет доступна к заказу.

19.02.2016

Салон Галерея паркета объявляет акцию для дизайнеров интерьера, где победителям достанется поездка в Австрию в июле 2016 года

24.09.2015

Фабрика ADMONTER приступила к выпуску нового продукта. Акустические панели для концертных залов, комнат для переговоров и других помещений, где необходима хорошая акустика и хорошая звукоизоляция.

Стр 1 из 7